Банк заданий
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности.
МКУ ДПО ИМЦ информирует, что для всех образовательных организаций открыт доступ к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности для обучающихся 8-9 классов (далее - Платформа).
Для работы с банком заданий необходимо авторизоваться на Платформе при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее - РЭШ). В случае отсутствия учетной записи в РЭШ, необходимо пройти регистрацию.
Срок проведения тренировочных работ - до 31 мая 2021 года. Ссылка на систему в сети Интернет. По вопросам работы Платформы можно обращаться по адресу электронной почты: fg@edu.ru.
ООО «Яндекс» (Яндекс. Учебник) запустил марафон по функциональной грамотности для педагогов и школьников младших классов.
Ссылка на размещение материалов.
Портал "Электронный банк заданий" для оценки функциональной грамотности.
Составляющие функциональной грамотности
2. Естественно-научная грамотность |
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
|
3. Математическая грамотность |
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
|
4. Финансовая грамотность |
Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление |
Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности
Интенсив ЯУчитель 3.0 |
просмотр |
Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности |
просмотр |
Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
|
просмотр |
Банк заданий по функциональной грамотности |
просмотр |
Список литературы по формированию функциональной грамотности |
просмотр |
Оценка функциональной грамотности (презентация) |
просмотр |
Результаты PISA в 2018 (презентация) |
просмотр |
Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований
качества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA) |
просмотр |
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач) |
просмотр |
Образовательная платформа "Просвещение" |
просмотр |
Тест "Цифровые компетенции педагога"
|
просмотр |
Материалы Института стратегии развития образования РАО
|
просмотр |
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация) |
просмотр |
|